Aukro. Советы продавца покупателю.

Последний месяц-два на горячо любимом интернет-аукционе Aukro.ua наблюдается некий демографический взрыв. Количество новых пользователей просто зашкаливает. Что послужило причиной такого всплеска - судить не берусь. Может сработала обширная рекламная кампания от администрации ресурса, может набивший оскомину кризис заставляет людей искать «где подешевле». Может пятна на Солнце. Сейчас не об этом. Казалось бы, мне, как продавцу, нужно только радоваться происходящему. Больше пользователей – больше продаж. Больше продаж – больше заработок. Но как обычно ситуацию очень хорошо характеризует выражение «палка о двух концах». Невыкупленные лоты, задержки с оплатой, недочитанные до конца условия продажи стали чуть ли не нормой. Я конечно понимаю что пользователи зарегистрировавшиеся на аукционе только «чтобы попробовать» всегда были и всегда будут. Это неизбежное зло. Но ведь есть в этой волне новичков и вполне реальные покупатели, которые просто не вполне поняли куда попали. И вещи очевидные для старожилов им вовсе не кажутся очевидными. Вот именно для них я и набросал небольшой список советов, который, я надеюсь, поможет избежать многих неловких ситуаций. Вынудила меня написать этот пост ситуация с платежом на 45грн, затерявшемся среди многих аналогичных. Продана была карта памяти для мобильного телефона. Покупатель не счел нужным сообщить мне об оплате. Платеж с терминала, в Приват24 привязать его к клиенту не реально. Плюс к этому – ожидаются еще штуки четыре подобные оплаты. Короче отправка лота задержалась почти на неделю. Понятно, что ни я, ни покупатель не в восторге. Чтобы в дальнейшем избежать повтора подобного неловкого положения, я решил дать покупателям несколько советов. Пост можно было бы назвать «Чего хочет продавец от покупателя». Думаю, многие продавцы со мной согласятся. Ну и сам список: 1.       Не стоит нажимать кнопку «Купить сейчас» или делать ставку на аукционе, если Вы не намерены его купить. Объясню почему. В случае покупки на Aukro со счета продавца списывается определенная сумма (2-4 %, в зависимости от категории). Вернуть их конечно можно, но процедура сия длительна и муторна. Кроме того, если лот рекламировался (отображался на главной странице, был выделен цветом и т.п.) деньги, потраченные на рекламу, продавцу никто не вернет. Короче говоря, Ваш эксперимент влечет за собой вполне реальные убытки вполне реальному человеку. 2.       Если Вы по какой-то причине совершили покупку, которую делать не собирались и рейтинг на Аукро для Вас не пустой звук, сообщите об этом продавцу. Вполне возможно вы достигнете договоренности и избежите отрицательного отзыва. Хотя не факт. Но в любом случае связаться с продавцом стоит, хотя бы из элементарной вежливости. 3.       Внимательно читайте описание лота. Если что-то не понятно - не стесняйтесь, задавайте продавцу вопросы. 4.        Не перегибайте с пунктом 3,  для того чтобы выяснить все нюансы достаточно 1-3х писем. 20 писем с повторяющимися вопросами по лоту ценой гривен в 100, это, согласитесь, перебор. 5.       Как правило все варианты оплаты и доставки продавцы указывают в описании лота, а более общие вопросы - на странице "обо мне". Загляните туда, вполне возможно некоторые вопросы отпадут. 6.       Если вы нажали на кнопку "Купить сейчас" или выиграла Ваша ставка на классическом аукционе - в первую очередь проверьте почту. Вам должно прийти несколько писем. В них будут контактные данные продавца, реквизиты для оплаты лота и варианты его доставки. Не видите писем? Загляните в папку "Спам". Возможно, Ваш почтовый сервер решил, что эти письма являются очередной мусорной рассылкой. Такое случается. Гораздо чаще чем хотелось бы. 7.      Вне зависимости от того получили Вы письма от продавца или нет, напишите ему письмо через форму на Аукро. Замечено, что заказы покупателей, выходящих первыми на связь обрабатываются быстрее 🙂 8.      Большинство продавцов на этом аукционе пользуются услугами Приватбанка. Не потому что он лучше других. Просто остальные подходят для таких целей еще меньше. Для этого банка характерны периодические задержки с переводом денег. Согласно регламенту самого Приватбанка перевод может идти до трех банковских дней. Случается такое не часто, но все же. По тому не стоит ждать что продавец увидит Ваш перевод в тот самый момент когда Вы отдадите деньги кассирше или нажмете на кнопку "Вполнить" в Приват24. Имейте терпение. 9.       После оплаты ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщите об этом продавцу. Лучше всего письмом, если нет доступа к интернету, пойдет и СМС. А еще лучше - сделайте фотографию документа подтверждающего оплату и отправьте ее продавцу. Благо телефоны без камеры уже практически не встречаются. Скриншот архива платежей в Приват24 тоже подойдет. У многих рейтинговых продавцов случается по 20-30 оплат в день на одинаковые суммы, без Вашей помощи очень легко запутаться. 10.      В месте с информацией об оплате крайне желательно выслать продавцу данные для для отправки лота. Если отправка будет осуществляться такой транспортной компанией как "Новая Почта" - сообщите номер склада ТК в Вашем городе с которого Вы хотели бы забрать посылку. Если Вы хотите воспользоваться услугами Автолюкса - ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите Ваше отчество, без этого посылку просто не примут. Если Вы не предоставите продавцу эти данные, то он скорее всего воспользуется информацией из Вашего профиля на Аукро. Так или иначе лот будет отправлен, но могут возникнуть недоразумения. Говорят в Севастополе расстояние между 1-м и 2-м складами Новой Почты чуть ли не 80 километров. 11.    Начиная с этого пункта считается что свою часть сделки Вы выполнили. Ждите сообщения об отправке лота. У большинства продавцов выделено 2-3 дня в неделю по которым они отправляют посылки. Я к примеру отправляю по вторникам и пятницам с утра. Сообщения об отправке рассылаю во второй половине дня через форму на аукционе. Думаю и другие продавцы поступают приблизительно так же. По этому проверяйте почту. 12.    Наконец Вы получили лот, распаковали посылку и убедились, что получили именно то что заказывали. Теперь самым правильным действием с Вашей стороны будет выставление положительного отзыва продавцу. Это действие не обязательно, но расценивается как элементарная вежливость. 13.    Вариант противоположный пункту 12. Вы получили посылку, но в ней оказалось совсем не то что Вы ожидали. Или то, но качество/состояние/работоспособность не соответствуют заявленным в описании на аукционе. Во первых не горячитесь. Напишите продавцу об этом, наверняка есть либо разумное объяснение сложившейся ситуации, либо найдутся варианты ее решения. Не стоит вести себя агрессивно, но и в роли "просящего" выступать так же не стоит. Если Ваши претензии обоснованы, то продавец наверняка пойдет Вам на встречу. 14.     Если все-таки Вы стали жертвой мошенника - не паникуйте. Обращайтесь в службу поддержки аукциона. Вопреки расхожему мнению о ее бездействии она таки работает.И вполне реально решает такого рода проблемы. 15      Еще немного о мошенниках. Если Вы столкнулись с недобросовестным продавцом - не оставляйте этого просто так. Мошенничество на аукционе  - это самое настоящее преступление, статья, его предусматривающая, есть в Уголовном Кодексе. И как всякое преступление оно должно быть наказано. 16.     И еще совсем чуть-чуть о мошенниках. Как показывает практика, так называемых "кидал" среди покупателей не меньше, а то и больше чем среди продавцов. Продавцы такого рода на Аукро вычисляются достаточно быстро, и серьезного рейтинга заработать не могут. А вот с покупателями сложнее. Но не на много. По этому прежде чем решиться на какое-то противоправное действие - хорошенько подумайте.   Ну вот, где-то так. Этот список советов не претендует ни на полноту, ни на "истину в последней инстанции". Возможно кто-то захочет добавить что-то от себя, а кто-то вообще с ним не согласится в корне. Это исключительно мои пожелания к покупателям. И нахожу я их вполне разумными. Успехов в торгах, искренне Ваш, El_Coyot  

Aukro. Советы продавца покупателю.: 2 комментария

Добавить комментарий